ИВЕНТ-ИНДУСТРИЯ,
КАК СИСТЕМЫ СОЗДАНИЯ НОВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ

Введение
Мы предлагаем сфокусироваться при создании ивентов не просто на "создание эмоций и впечатлений", а на том, чтобы сформировать новые социальные взаимодействия между гостями:
Сотрудник→ Партнер
Клиент→ Амбассадор
Новый сотрудник→ Полноправный член команды

Социальные системы и роли

Все человечество- представляет из себя взаимодействие социальных систем.
Как только человек рождается он начинает взаимодействовать. Человек-мама, человек-семья, человек-трудовой коллектив, человек- город, область, страна, мир. Таких ролей у каждого - десятки.

Роли: Каждый раз, взаимодействуя с любой «социальной системой», мы играем определенную этой системой, «роль» - а именно поведение, права, обязанности, связанные с определенной позицией или статусом в социальной группе.

  • Так в семейно-бытовых системах мы играем роли отцы или матери, родитель, дед и бабушка.
  • В профессионально-социальных системах: работник, директор.
  • Общественно-политическая: гражданин или, например, оппозиционер.
  • Экономической: собственник или потребитель.

Цель человека:

Ежедневная задача каждого из нас от рождения- «выжить», сперва физически, затем социально. И чем лучше мы играем свои роли, тем становится успешнее.
Ведь внутри у каждой системы своя иерархия (например, доступ к ресурсам, власть, статус и признание)
Именно успешное «исполнение роли» помогают человеку двигаться верх по этой иерархии.

Сценарий для роли:

На этапе взросления человек получает «сценарии для будущих ролей».
Садик, школ, родители, окружение-все это служит основой для будущих ролей человека.
Затем уже, будучи взрослым, человек получает «сценарии для своей роли» в компании (в виде культуры и ценностей компании) или как потребителя (этими сценариями занимается реклама, которая пытается «программировать» наше поведение).

Механизм взаимодействия:

Существует базовый механизм, этакий «движок» социального взаимодействия, проверенный миллиардами лет эволюции, который работает по очень простой формуле:
«запрос – ответ – сравнение – действие».
Эта формула работает как у одноклеточных организмов, так и у людей.

У бактерии: «запрос» (поиск ресурсов) → «ответ» (обнаружение химических маркеров пищи) → «сравнение» (оценка концентрации маркеров) → «действие» (движение к источнику пищи).

У человека в карьере: «запрос» (потребность в статусе) → «ответ» (получение признания коллег) → «сравнение» (оценка соответствия желаемого и достигнутого статуса) → «действие» (стремление к дальнейшему карьерному росту).

И вот здесь, именно «сценарии для роли» помогают человеку эффективно обучаться и правильно создавать запросы, сравнивать, оценивать ответ и главное действовать.

Чем занимается ивент-индустрия?

Индустрия ивента, как раз, и занимается выстраиванием взаимоотношений гостей на праздничных и деловых мероприятиях.
Гостям или участникам она создает «роли» и дает им «сценарии». Режиссер управляет этими взаимодействиями с помощью получаемых впечатлений через определенные эмоций.

Цель любого ивента в такой парадигме- это создание нового опыта социального взаимодействия (опыта новой роли).

Примеры:
Свадьба. Новые роли для гостей: жених, невеста, подруга невесты, свекровь, зять и т.д. Все свадебные обряды нацелены на проигрывание этих ролей и приобретение нового опыты. Корпоратив. Новые роли для гостей: сотрудник-единомышленник, сотрудник-партнер.
Клиентское. Новые роли для гостей: лояльный клиент, будущий партнер.
Конференция. Новые роли для участников: будущий клиент Выставка. Новые роли для участников: будущий клиент

Конечная задача ивентора создать "поведенческие шаблоны" для новой роли взаимодействия и дать гостю "новый опыт" в новой роли.
Режиссер в событийной индустрии выстраивает агентивность новой роли для гостей (агентивность-способность человека к действию, способность выступать в качестве самостоятельного агента и делать осознанный и свободный выбор).
Делает он это с помощью таких инструментов как звук, свет, артисты, шоу

ТРИ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧИ ИВЕНТОРА:

- Выявить противоречия в системе клиента
- Предложить приемлемое решение
- На ивенте решить это противоречие через смену ролей.

Пример:
Меняем сценарии и роли взаимодействия гостей на мероприятиях!
Клиент → Член клуба Клиенты перестают быть пассивными покупателями. Они начинают ассоциировать себя с брендом на эмоциональном уровне, что повышает лояльность. Например, участники клуба Harley Owners Group (H.O.G.) не просто покупают мотоциклы — они разделяют образ жизни бренда.

Коллеги → Партнёры На корпоративном ивенте иерархия временно стирается, и сотрудники видят друг в друге не просто «менеджера» или «бухгалтера», а равноправных партнёров. Это переносится в рабочие процессы: люди чаще делятся идеями и меньше конкурируют.

Гость → Соавтор события На ивентах (например, на иммерсивных преставлениях) гости становятся частью действия.

Как это работает:
  • Люди определяют свою роль через действия. Если гость на ивенте ведёт себя как «член клуба» или «соавтор», он начинает себя таковым ощущать.
  • Позитивные эмоции от нового статуса или роли закрепляют желание повторить опыт.
  • Совместное преодоление сложностей (например, на тимбилдинге) укрепляет групповую сплочённость.

КОНЕЧНАЯ ИДЕАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ ИВЕНТА:

Ивент считается успешным, если гости переживают трансформацию — меняют своё поведение, восприятие или статус. Однако на пути к этому результату, даже на самом ивенте, всегда будут возникают противоречия, которые могут саботировать цели. Задача ивентора и режиссера заранее предусмотреть и вместе преодолеть эти противоречия, для успешной трансформации роли гостя.

НОВАЯ ФОРМУЛИРОВКА ИВЕНТ-ИНДУСТРИИ

Ивент-индустрия — это сфера, которая специализируется на создании, организации и управлении мероприятиями (как деловыми, так и развлекательными), чтобы сформировать осознанные социальные взаимодействия между участниками. Её основная задача — не просто провести "без авралов" запланированное мероприятие, а выстроить систему взаимоотношений и разрешить противоречия «системы клиента» через смену ролей и сценариев поведения участников.

Made on
Tilda